Тема "Семья как российская традиционная ценность"
Тема "Семья как российская традиционная ценность"
"Что делает семью крепкой:семейные ценности и традиции "
Тема:"Трансляция традиционных семейных ценностей в истории России " ( региональный компонент, 1 октября 2025) Говорили о духовном единстве супругов, что такое доверие. Обсудили семейные традиции народов России. Познакомились с жизнью супругов Петра и Февронии Муромских, отразивших своей жизнью духовные ценности и идеалы Святой Руси. А также говорили о жизни семьи император а Николая 2
Тема:"Искусство быть вместе "
Обсуждение притчи, предложенной в рамках занятия. Беседа о нормах и правилах поведения и общения в семье. Составление памятки "Как правильно общаться в семье".Обсудили высказывания знаменитых людей о культуре семейного общения.
Тема "Уклад семьи".
Познакомились с понятием " семейный уклад ", поговорили о том, что является составляющими семейного уклада, как он формируется и что влияет на его формирование.
Тема:"Трансляция традиционных семейных ценностей в истории России " ( региональный компонент, 1 октября 2025)
Говорили о духовном единстве супругов, что такое доверие. Обсудили семейные традиции народов России. Познакомились с жизнью супругов Петра и Февронии Муромских, отразивших своей жизнью духовные ценности и идеалы Святой Руси. А также говорили о жизни семьи император а Николая 2
Тема:"Радость семейной жизни.
Значение семьи в жизни человека и смысл жизни ". Говорили о семейных праздниках:дни рождения членов семьи, годовщины свадьбы. Что такое семейное общение, жизненные смыслы,, убеждения и мировоззрение в семье. ( Региональный компонент, занятие 8 октября 2025) Занятия по региональному компоненту идут по учебному пособию Д. А. Моисеева " Нравственные основы семейной жизни "
Тема:" Трудности взросления "
Посмотрели видео фрагмент х/ф "Курьер" (1986), поговорили о современной молодёжи, их взгядах, целях и установках. Побеседовали и назвали положительные и отрицательные черты современного поколения.
Тема:"Дружба "
Поговорили о понятии "Дружба", выяснили, что современное поколение вкладывает в это понятие. Поделились собственными представлениями о дружбе.
Мужественность и женственность. Говорили об историко-культурных истоках понятий мужественности и женственности. Определили какие качества входят в эти понятия. А также выделили черты и качества будущего спутника жизни.
Любовь и влюблённость. Выбор спутника жизни. Целью занятия было разобраться в понятиях любви и влюбленности, выявить различия между ними, обсудить критерии выбора партнера и возможные трудности, возникающие в отношениях подростков. Отвечали на вопросы: - Что такое любовь? - Чем отличается любовь от влюбленности? - Какие чувства возникают при первой встрече с человеком противоположного пола? Обсуждение ключевых характеристик любви и влюбленности. Десятиклассники составили список качеств, которыми должен обладать идеальный партнер. Этот урок направлен на формирование правильного понимания взаимоотношений, повышение уровня психологической грамотности и подготовку старшеклассников к ответственному выбору партнера в будущем.
Тема"Знакомство и начало отношений "
На уроке учащиеся изучали важные аспекты межличностных взаимодействий и основы формирования здоровых романтических связей:
- Определили термин «знакомство».
- Обсудили виды знакомств (случайные встречи, социальные сети, общие друзья).
- Выявили преимущества и недостатки каждого вида знакомства.
- Поговорили о первом впечатлении при знакомстве.
- Назвали факторы, влияющие на первое впечатление (поведение, речь). А также проиграли ситуацию ( знакомство в кафе).
Тема:"Испытание чувств. Добрачный период ". раскрывают особенности взаимоотношений на этапе знакомства и ухаживания, уделяя внимание вопросам психологической зрелости, эмоциональной устойчивости и взаимного уважения. Разобрали характеристики добрачного периода: * Привыкание друг к другу. * Совместное проведение досуга. * Оценка перспектив совместной жизни. * Проверка чувств временем и обстоятельствами.
Тема :"Предбрачный период". Обсудили понятие предбрачного периода как этапа подготовки молодых людей к вступлению в брак. Рассмотрели психологические, социальные и культурные аспекты этого периода. Разделили предбрачные отношения на этапы: знакомство, притирка, решение вступить в брак. Обсудили возможные трудности каждого этапа и способы их преодоления. Уделили внимание особенностям юношеского возраста, влияющим на формирование представлений о браке и семье. Изучали факторы совместимости супругов, включая эмоциональную близость, схожесть жизненных целей и взглядов, взаимодоверие и поддержку друг друга. Рассмотрели подготовку будущих супругов к совместной жизни, включающую обсуждение бытовых вопросов, финансов, воспитания детей и распределения обязанностей. Кратко обсудили правовые основы заключения брака, обязанности супругов и юридические последствия вступления в брак.