Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Уважаемые родители (законные представители)!
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Ссылки на документы:
Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 г.)
СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
"СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения.
"ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования.
"СП 141.13330.2012. Свод правил. Учреждения социального обслуживания населения
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
О специально оборудованных учебных кабинетах - специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования только детьми-инвалидами, инвалидами и лицами ОВЗ в школе нет.
Специально оборудованных помещений для проведения практических занятий инвалидами и лицами ОВЗ нет.
Все дети-инвалиды, дети с ОВЗ будут обеспечены учебными пособиями бесплатно, получат необходимую учебную и художественную литературу. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда школы на наличие запрещенной (экстремистской) литературы.
Для занятий спортом в школе имеется приспособленное помещение. Осенью и весной уроки физической культуры проводятся на спортивной площадке. Учителя физической культуры будут учитывать особенности здоровья детей-инвалидов и инвалидов, лиц с ОВЗ при подготовке и проведении урока, обеспечат детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ необходимой физической нагрузкой в соответствии с медицинскими показаниями.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ОВЗ. Типология средств обучения и воспитания на виды: печатные (учебники, учебные пособия, рабочие тетради, художественная литература и прочее); электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, интерактивные пособия); демонстрационные (муляжи, макеты, демонстрационные модели); спортивное оборудование.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации нет
В МОУ "Королевщинская СОШ" детей-инвалидов, детей с ОВЗ нет. В случае зачисления ребенка с ОВЗ будет организовано полноценное питание
Между школой и ГБУЗ "Жарковска ЦРБ" подписан договор о совместной деятельности.
Имеется электронная школьная почта (korolevchina@yandex.ru), создана локальная сеть, имеется выход в Интернет, создан сайт школы - https://korolevchinskaya.nubex.ru/sveden/ovz/ ;
- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации;
- учебные кабинеты оснащены мультимедийными средствами обучения (проекторы, компьютерная и оргтехника);
- аудиовизуальные средства обучения - видеофильмы, слайды, учебные фильмы на цифровых носителях.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- образовательные платформы: ЯКласс, Учи.Ру, РЭШ
- электронные образовательные ресурсы (список ЭОР)
- платформы ПРоектория, Урок Цифры
Во время проведения занятий будут применяться мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации детьми-инвалидами, инвалидами и лицами с ОВЗ;
- для информирования детей-инвалидов, инвалидов, лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) будут применяться электронная почта в ГИС "Сетевой город. Образование Тверской области", школьный сайт, электронный дневник;
Школа не располагает общежитием, интернатом для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 (общежитием и интернатом школа не располагает).